суббота, 14 декабря 2013 г.

Проект завершён. ПРАЗДНИК УДАЛСЯ.Праздник "Русское ЧАЕПИТИЕ" во 2 "В" классе.

 
Сегодня,14 декабря, прошёл праздник ЧАЯ и День ИМЕНИННИКА в нашем классе.






Чая вкусней
Ничего не найдёте.


Сладости, может,
Больше в компоте,
Кофе, наверно,
Больше бодрит,
Сок красивее
Намного на вид,
Ну а кефир,

Говорят, здоровей,
Только вот чай
Всё равно всех вкусней.
Просто за чаем,
Так получается,
Вечером наша
Семья собирается.




С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С сушками, ватрушками,
С пирогами, плюшками,


 
 
Чай с лимоном,




Чай простой,
Сладкий чай
И чай пустой...
Пили, пили, напились,
На перинах улеглись,
Сладко спали до зари...
Чай побулькивал внутри.


Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!










Если пьешь ты Черный чай,
Будешь умным невзначай.
Если пьешь ты чай Зеленый,
Станешь очень удивленным!
Для здоровья Красный чай
Ты почаще наливай!
И за чаем не скучай!


Ведь полезен разный чай!
Если пьешь ты чёрный чай,
Бодрость льётся через край.
Если чай зелёный пить,
То легко здоровым быть!
Ну а красный чай прекрасен,
И не только тем, что красен,
Помни, если чай ты пьёшь, -
Каждый чай собой хорош!












Чай сказал Какао с Кофе:
- Я по бегу - лучший! Профи!
Любят все чаи гонять.
И меня вам  не догнать! 










После завтрака с утра
Я решила, что пора
Куклам тоже выпить чаю,
Куклы бедные скучают.
Даже плюшевый медведь
Стал тихонечко реветь.
Надо чай разлить по чашкам,
Где же кукла-неваляшка?
Пей, Мишутка, вкусный чай,
Да на Машу не серчай!
Хочешь сахару две ложки
Дам тебе я понарошку?
Куклы рядышком сидят
И на Машеньку глядят.
Чашки есть, не видно чаю,
Но зато мы не скучаем.




Встречай, привечай
Запашистый чай.
Ароматен, душист
Чайный лист.




Кому чай пить,
Тому и хвалить.
Всем знаком
Чай с молоком.
Пьем с рождения
Без принуждения.
А хочешь с мятой?
Кому, с чем надо,
С чем кому гоже,


С лимоном есть тоже.
С малиной, с медком,
С крутым кипятком.
А захотим,
Сахарком подсластим.
За столом событие –
Чаепитие.

Сейчас я заметил только -
Лимон и луна похожи!
Отрежем лунную дольку
И в чай вечерний положим,
Добавим сахар кусочком.
Зажгутся звёздочки-свечки...
Мы пьём луну по глоточку,
Как лунные человечки.

 
Целый час по чайной ложке
Мы поили чаем кошку
И повидлом из хурмы
Угощали кошку мы.
Только кошка-мышеловка
Выворачивалась ловко
И крутилась как юла –
Лишь бы дальше от стола.
Вся измазана хурмою
Кошка лапой морду моет.
Как её не угощай,
Не по вкусу кошке чай.



Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей.
Жду я вечером гостей.
Чай заварен ароматный,
С бергамотом - вкус приятный.
Чашки, блюдечки - сервиз,
Для друзей моих сюрприз.
А конфеты в вазе - счастье
В ярких фантиках шуршащих.
Манят запахом своим,
Но я не притронусь к ним.
Мне гостей дождаться надо.
Заходите! Буду рада! 



Засвистел наш чайник громко.
Прибежал на кухню Ромка
И кричит мне: "Выключаю.
Мамочка, налей мне чаю".
Чаю ароматного,
Сладкого, приятного.
С плюшкою-ватрушкою,
Пряником и сушкою,
И конфетой, и печеньем,
И малиновым вареньем.
Зазвенели громко ложки,
Ромка хлопает в ладошки.
Как он рад, ты погляди.
Чаю хочешь? Заходи! 




Новый чай я заварила 
И Назара пригласила.
Чай отличный, ароматный,
И на вкус такой приятный!
Сын попробовал, скривился,
Аромату удивился:


- Вкус какой-то необычный, 
Он мне очень непривычный...
- Я купила лучший сорт:
В чай добавлен бергамот!
Выпил чай сынок Назар 
И обиженно сказал:
- Выпил всё до дна, но что-то
Нет в стакане бегемота!     






Восточное изобретенье -
К нему желательно варенье.
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и в жару нет лучше,
Да и на Севере зимой:
Он в зной облегчит Вашу душу,
Согреет зимнею порой.










 С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...ЧАЙ.







Чайка чаек



днём на чай
Пригласила невзначай.
В чайник новый, расписной
Налила воды морской.
Почему солёный чай?
Ну-ка, чайка, отвечай!  





Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .




… .Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну-ка, выключай,
И готовь всем …».





 
 





Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает -
Всяк ответ здесь отгадает.


ИВАН-ЧАЙ
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.

Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!

Я цвету!" Это значит, что лето в разгаре,
В ожидании благостных ливней и гроз,
Что луга еще косам стальным не раздали
Травяной изумруд в скатном жемчуге рос.

Он горит, иван-чай, полыхает, бушует,
Повторяет нежнейшие краски зари.
Посмотри, восхитись, новоявленный Шуберт,
И земле музыкальный момент подари!



 




Почему чай самый вкусный
 
 
Чая вкусней
Ничего не найдёте.
Сладости, может,
Больше в компоте,
Кофе, наверное,
Больше бодрит,
Сок красивее
Намного на вид,
Ну а кефир,
Говорят, здоровей,
Только вот чай
Всё равно всех вкусней.
Просто за чаем,
Так получается,
Вечером наша
Семья собирается.
 
 
 
 
 
 

Травяные чаи


   Раньше наши прабабушки и прадедушки большое внимание уделяли травяным чаям, которые помогали при различных болезнях или просто радовали удивительными вкусами и ароматами. Сегодня о травяных чаях снова заговорили и это связано не только с модой, но с желанием людей употреблять натуральный продукт. Тем более что травяные чаи не содержат кофеин, который присутствует в других видах чая и кофе, поэтому заваривая чай из трав, можно избежать перевозбуждения нервной системы. 





 
Вот несколько рекомендаций по заготовке трав:
  1. не стоит вырывать всё подряд(!);
  2. собирая листья таких растений как малина, земляника, ежевика следует срезать только несколько листочков с одной ветки; листочки должны быть полностью развернуты;
  3. при сборе цветущих растений (чабрец, зверобой, мята) необходимо оставлять растения с цветами, чтобы созрели семена;
  4. при сборе цветки липы, шиповника, жасмина должны быть полностью распущены;
  5. собирать ягоды и плоды необходимо созревшими;
  6. лучшее время для сбора трав – это самое начало цветения растения;
  7. травы нужно собирать только в сухую погоду, когда нет росы.













Чай с черникой,  черный чай,
Чаем чаще угощай! 
С чаем праздники встречай, 
Вместе с чаем не скучай!









Я люблю тебя, чай,
Пью тебя я всегда с наслажденьем.
Я люблю тебя, чай,
Я люблю тебя с медом, с вареньем.


Когда в кружку налью,
Аромат твой меня восхищает.
И с тобой пирожок
Так и тает во рту, так и тает.
 
Вот такой прекрасный праздник.



Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!


 


 

 

 

2 комментария: